Previous Entry Share Next Entry
Эммануэль Сведенборг: загробный мир.
poltern_ghost

Эммануил Сведенборг — шведский ученый-естествоиспытатель, теософ, изобретатель.Сведенборг сочетал в себе таланты превосходного ученого (причем многопрофильного, в его арсенале - минералогия, геодезия, металлургия, анатомия, экономика, космология и еще с десяток дисциплин) и филосовствующего теолога. Возможно, что именно удивительная широта интересов, тонкое чувство взаимосвязи различных вещей и явлений, помогли ему совершить прорыв к "тайному знанию". Поворот произошел, когда Сведенборгу было 56 лет; в один из апрельских вечеров он, по собственным заверениям, пережил встречу с Господом, который благословил его на деяния.

Основной духовидческий труд Сведенборга, носящий название "О небесах, о мире духов и об аде", разделён на три части, вполне соответствующие названию.Причём, большая часть книги - "О небесах". Вторая часть"О мире духов и состоянии человека по смерти его" в два раза меньше первой. Третья ,"Об аде", в два раза меньше второй. Как видим, порядок здесь совсем противоположный по сравнению с Дантовой "Комедией". Разве что вместо "Чистилища" у Сведнборга- "Мир духов".

По Сведенборгу, все люди живут по доминирующей в них любви. И если эту любовь у человека отнять , то он тут же падёт бездыханным. Это относится  к природному и к духовному человеку. Сушествует четыре рода любви : Любовь к Богу, любовь к ближнему, любовь к миру, любовь к себе. Им соответствуют ЛЮБОВЬ, ВЕРА, ЛОЖЬ, ЗЛО. Когда человек умирает он оказывается в обществе духов, таких же умерших людей. В своём первом состоянии злые духи не отличаются от добрых. Потусторонний мир отличен от нашего только яркостью красок, контрастностью звуков и запахов. Никто не наказывается.Господь и ангелы равно любят и добрых и злых. Но злые, общаясь с ангелами, чувствуют отвращение- и удаляются. Праведники поднимаются в рай, злодеи- низвергаются в ад. Не потому, что таков удел, просто злым рай невыносим. И те и др. чувствуют себя комфортно там, куда стремились всю жизнь по своей любви, иначе -воле.(Адским жтелям позволяется входить на небеса, но, корчась от боли в райском свете, злые тут же стремятся обратно) .Вне зависимости от вероисповедания все попадают туда, куда при жизни их влекла любовь.  Себялюбцы и возлюбившие то, что в миру-в ад, а боголюбивые и любившие ближнего своего- в рай. Но перед этим все нехристиане наставляются в христианских истинах. Преобладающий в каждом умершем род любви становится единственным. Духи одного общества, как бы ни поворачивались их тела, всегда смотрят друг другу в лицо. Сообщаются они при помощи мыслей, так что тут становится невозможным лицемерие. И то, что дух помышляет, становится известным всем членам его общества.

Небеса разделены на ДВА Царства- Небеса Небесные (Царство Священства Господня) и Небеса Духовные (Царское Царство).

В первом обретаются те, в ком преобладала любовь к Господу- т.е. любовь ко благу, воля. Во втором -возлюбившие ближнего своего, истину, то есть разумные.

Помимо этого небеса делятся на три части - внутренние, средние и внешние. Везде дома, цветники, сады и храмы ,где мудрейшие ангелы наставляют прочих. И чем долее ангел живёт на небесах, тем более молодеет , становится всё прекраснее и совершеннее. Каждый получает то,что желал получить. Причём ангелы небесные видят Господа как Солнце а ангелы духовные- как Луну. НА НЕБЕСАХ СОВЕРШАЮТСЯ БРАКИ. ИХ ЦЕЛЬ- СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ЛИЧНОСТЕЙ В ОДНУ. На небесах не существует времени но ангелы, приближающиеся ко своему благу ,впадают как бы в сумеречное состояние.

 Внешний облик ангела не отличается от человеческого. Ангелы одеты, но чем ближе к Господу ,тем обнажённее. в этом особый эротизм рая.

АД

У адских ТЬМА вместо Солнца и МРАК вместо Луны. Ад разделён ттакже на два царства .В первом селятся духи, жившие по ЛЮБВИ КО ЛЖИ, во втором- гении, ВОЗЛЮБИВШИЕ СЕБЯ. все они уродливы и строят друг другу интриги. Но уродства своего не замечают ,а интригами наслаждаются. Наиболее злобные подчиняют себе прочих. Все обращены к Господу спиной.Местность в аду мрачная и печальная. вместо домов- хижины и пещеры.

 

По мнению Сведенборга , любой может всё это созерцать и даже созерцает, но не волен осознать. Видения свои Сведенборг разделяет на три типа.

1. Особые состояния пограничные между бодрствованием и сном (очень редкие, сам Сведенборг испытал такие только три раза в жизни), когда открывается сверхсознательное.

2. Когда Сведенборгу казалось что , хотя сам он идёт, скажем ,по улице, некто уводит его и показывает ему нечто совершенно отличное от того, что видит в этот момент тело, продолжающее своё шествие по улице.

3. Имагинации- это поседневная сила представления.
 




?

Log in